Продолжаем рассказывать о событиях проекта «Школа инклюзивного общения». На этой неделе состоялось два занятия, во время которых ребята проходили новую тему – «Дактильная азбука».
Что такое «дактиль»? Из школьного курса все мы знаем, что дактилем называют трехсложную стихотворную стопу с ударением на первом слоге. Однако есть и другое значение данного слова. Дактиль (или дактильная азбука) – вспомогательная система русского жестового языка, в которой каждому жесту одной руки соответствует буква русского алфавита.
Освоение дактильной азбуки процесс не быстрый. Выучить сам дактиль можно буквально за сорок минут. А вот научиться использовать его – гораздо сложнее. Требуются постоянные тренировки и гимнастика для пальцев, иначе ваша дактильная речь будет медленной и неуверенной. Участники мероприятия ощутили это на собственном опыте.
Повторять за педагогом движения пальцев поначалу несложно, но уже через десять минут пальцы начинают побаливать. А к концу часового занятия и вовсе отказываются «скручиваться» в нужную букву. И здесь приходит на помощь пальчиковая гимнастика. Чтобы пальцы были гибкими, разминать их необходимо ежедневно. Собственно, таким и было новое домашнее задание для участников проекта – разминать пальцы и повторять дактильную азбуку.
После окончания занятия, ребята бурно обсуждали изученный материал, жаловались на непослушные пальцы, переживали, что будет сложно все запомнить, и… с азартом обсуждали, какая же тема будет следующей.
Очередная встреча с русским жестовым языком ждет участников проекта уже после весенних каникул. Будет время повторить алфавит и подготовиться к изучению нового интересного материала. Оставайтесь с нами. Следите за новостями проекта на нашем сайте и в блоге https://www.youtube.com/channel/UCGKfn9XThwM8aYdlJOuM5Ww.